![]() | ![]() | ![]() |
Технические характеристики некоторых моделей отопителей
Снаружи зима. Внутри первокласный комфорт!
Водители легковых автомобилей, проводящие несколько часов в день за рулем, чувствуют себя, в салоне авто, достаточно комфортно: им очень уютно и главное - тепло, чего не скажешь о водителях грузовиков, которые находятся в своих «траках» практически все время не только работая в них, но и живя. Обеспечить достойный комфорт и оптимальную температуру в салоне и кабине автомобиля можно с помощью высококачественных и надежных автономных отопительных систем:
EBERSPACHER, WEBASTO и Планар.
В холодное время года возможность прогрева внутри транспортного средства является необходимым и даже обязательным требованием для его эксплуатации. Многие могут возразить, что они вполне обходятся теплом, которое отдает мотор и во время движения они чувствуют себя очень комфортно, а на стоянке? Ведь, обогревать кабину, используя в холостую работающий двигатель, это довольно малоэффективно: посчитайте расход топлива и учтите оказываемое, на ресурс данного агрегата, отрицательное влияние и вы поймете, что данное тепло просто золотое. Кроме того, такого рода обогрев, приносит множество вредных выхлопов в атмосферу, что вызывает как осуждение общественности, так и негативную реакцию со стороны властей. Именно поэтому просто необходимыми для нормальной работы автомобиля является установка надежного отопительного оборудования: EBERSPACHER, WEBASTO или Планар, которые, в нужный момент, будут прогревать салон, кабину либо грузовой отсек не только во время поездки, но и на стоянке, совершенно независимо от того работает ли двигатель. Следует учесть, что для некоторых типов спецтехники и других автомобилей, в Европе, установка отопительной системы является обязательной, а за работающий двигатель на стоянке вас еще и оштрафуют.
В виде источника тепла используют автономные отопительные устройства двух видов: воздушный и жидкостный. Воздушные отопители, нагревает воздух без какого бы то ни было промежуточного теплообмена, работая как фен. Жидкостные подключаются к контуру системы охлаждения двигателя, обогревая салон авто в паре со штатным обогревателем. Кроме того, циркуляция охлаждающей жидкости, которую поддерживает дополнительный электрический насос, дает возможность за несколько минут прогреть не только кабину, но и двигатель, поэтому такое устройство еще называют предпусковой подогреватель. Благодаря быстрому и очень экономичному обогреву, данные отопительные системы все чаще монтируют в кабинах различной спецтехники и салонов автобусов. Естественно, вы можете возразить, что есть более дешевые методы позволяющие обогреть кабину: газовая плита, примус, паяльная лампа и т.д., но разве ваше здоровье и главное жизнь, не важнее?
Различают отопительные системы по напряжению питания, отопительной мощности, а также виду потребляемого горючего, хотя, в целом, принцип их работы одинаков. Основные составляющие любой отопительной системы - это теплообменник и камера сгорания. Воздух, который нагнетает вентилятор, смешиваясь с топливом, подается, дозирующим насосом, внутрь камеры сгорания. Первоначально воспламенение происходит с помощью керамического стержня накаливания, отключающегося в момент максимально устойчивого горения. Безопасный выброс продуктов сгорания обеспечивается выхлопной системой за пределы салона а воздух нагревается благодаря наружной части теплообменника. Мощный вентилятор создает воздушный поток, а благодаря большому количеству ребер, теплоотвод улучшается. Непосредственна на корпусе теплообменника располагается специальный индикатор перегрева, а чтобы контролировать тепловой режим есть датчик температуры воздуха, который расположен впереди теплообменника. Благодаря надежному блоку управления поддерживается оптимальная производительность, может изменяться как количество топлива, которое поступает в камеру для сгорания, так и обороты самого вентилятора. Благодаря электронной схеме блока управления обеспечивается правильное включение и выключение обогревателя, что играет роль предохранителя. Аварийное отключение отопительной системы происходит в момент получения блоком, осуществляющим управление, четкого сигнала о перегреве либо иных неисправностях.
Наиболее эффективный прогрев внутри салона обеспечивается, если правильно подобрать отопительный агрегат.
Так, чтобы отопить кабину грузовика, необходима мощность около 2 кВт, а салон фургона либо автобуса нужно от 4 до 9 кВт.